Во избежание конфликтных ситуаций предлагаем вам ознакомиться с основными правилами взаимодействия продавцов и покупателей, касающиеся возврата и обмена товаров, приобретенных в нашем интернет-магазине. Данные правила закреплены законодательными актами Республики Беларусь и носят обязательный характер как для продавцов, так и для покупателей.
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. N 778 О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (в ред. постановления Совмина от 20.12.2013 N 1113) парфюмерно-косметические товары входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества
1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить требования продавцу в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара.
2. Срок годности товара исчисляется с момента изготовления товара.
Уважаемые покупатели! Во избежание недоразумений просим вас внимательно осматривать товар при его получении, так как претензии к внешнему виду товара и его комплектности вы можете предъявлять только во время осмотра товара при его приёмке от курьера, в пункте выдачи либо почтовом отделении!